ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБОУ «СОШ им.Героя Советского Союза А.М.Селютина с. Михайловское»
Этапы обучения
|
Классы
|
Срок обучения
|
Численность обучающихся
|
Учебные предметы
|
Программа начального общего образования
|
0 – 4
|
5 лет
|
335
|
Русский язык
Литературное чтение
Осетинский язык и чтение
Иностранный язык (английский/немецкий)
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)
|
Программа основного общего образования
|
5 – 9
|
5 лет
|
313
|
Русский язык
Литература
Осетинский язык
Осетинская литература
Иностранный язык (английский/ немецкий)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая
экономику и право)
География
Природоведение
Физика
Химия
Биология
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Изобразительное искусство
Музыка
Искусство
|
Программа среднего общее образование
|
10 - 11
|
2 года
|
73
|
Русский язык
Литература
Осетинский язык
Осетинская литература
Иностранный язык (английский/немецкий)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика
Химия
Биология
ОБЖ
Физическая культура
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ им.Героя Советского Союза А.М.Селютина с.Михайловское»
В процессе модернизации образования старшая ступень общеобразовательной школы подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
В проекте стандарта старшей школы предусмотрена возможность освоения:
- на интегрированном уровне - в рамках каждой из обязательных предметных областей (филология, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки) - учебного предмета, представленного в виде интегрированного учебного курса;
- на базовом и профильном уровнях - предметов, входящих в указанные предметные области.
Интегрированный уровень обеспечивает освоение обучающимися в рамках интегрированных курсов ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области, и реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, формирование общей культуры обучающихся на основе освоения ими относящихся к отдельным областям знаний.
Базовый уровень обеспечивает систематические знания по отдельному учебному предмету, которые позволяют продолжить профессиональное образование по непрофилирующему предмету. Данный уровень изучения примерно соответствует современному уровню изучения предметов в старшей школе.
Профильный уровень обеспечивает углубленные знания, позволяет подготовиться к последующему профессиональному образованию.
Учебный план для 10-11 классов МБОУ «СОШ им.Героя Советского Союза А.М.Селютина с.Михайловское» на 2019/2020 учебный год ориентирован на 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Учебные предметы в учебном плане выбраны для изучения обучающимися на базовом уровне.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования представлен в учебном плане:
- обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История", "Математика", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", интегрированный учебный предмет "Обществознание (включая экономику и право)";
- учебными предметами по выбору на базовом уровне: «География», «Информатика и ИКТ»;
- часы учебного предмета «Естествознание» используются для изучения самостоятельных учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» на базовом уровне.
Региональный компонент учебного плана представлен в учебном плане учебными предметами «Осетинский язык», «Осетинская литература», «История Осетии».
Часы учебного предмета «Традиционная культура осетин», изучавшегося в 8-9 классах, в 10-11 классах переходят в компонент образовательного учреждения.
Компонент образовательного учреждения включает в себя элективные учебные предметы по выбору и формируется с учетом образовательных запросов обучающихся.
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане школы используются:
- на увеличение количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента «Русский язык» (2 часа в неделю), "Математика (2 часа в неделю) с целью углубленного изучения учебных предметов «Русский язык» и «Математика» и подготовки к Государственной итоговой аттестации;
- на усиление базового уровня образования по учебным предметам федерального компонента «Обществознание», «Химия», «Биология», «Физика» (по 1 часу в неделю) с целью повышения качества знаний обучающихся и подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Учебный план 11А класса с группами информационно-технологического и физико-математического профиля на 2019/2020 уч.г. основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебные предметы выбраны обучающимися для изучения на базовом и на профильном уровне.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования представлен в учебном плане:
1) обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами:
"Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Обществознание (включая экономику и право);
2) учебными предметами по выбору на базовом уровне:
а) в группе информационно-технологического профиля
- "География";
- часы учебного предмета «Естествознание» используются для изучения самостоятельных учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";
б) в группе физико-математического профиля:
- "География", "Информатика и ИКТ";
- часы учебного предмета «Естествознание» используются для изучения самостоятельных учебных предметов "Химия", "Биология";
3) учебными предметами по выбору на профильном уровне:
а) в группе информационно-технологического профиля:
- "Информатика и ИКТ", "Математика";
б) в группе физико-математического профиля:
- "Физика", "Математика".
Региональный компонент учебного плана представлен в учебном плане учебными предметами «Осетинский язык», «Осетинская литература», «История Осетии».
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане школы используются:
1) для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента с целью подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации:
- «Русский язык» (1 час в неделю);
- «Обществознание» (1 час в неделю);
2) на развитие содержания базовых учебных предметов «Биология» и «Химия»:
- элективный учебный курс «Генетика человека» (1час неделю в группе информационно-технологического профиля);
- «Избранные вопросы общей химии» (1час неделю в группе физико-математического профиля).