Правила приема детей в 1-е классы.
В первый класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.
Прием граждан в 1-е классы образовательных учреждений проводится в заявительном порядке.
Родители имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за своевременность и целесообразность такого выбора. Прием заявлений о зачислении в 1-й класс проводится в период с 1 марта по 15 мая текущего года.
Количество классов и их наполняемость устанавливаются государственным образовательным учреждением по согласованию с учредителем в пределах выделяемых им учреждению бюджетных средств. Для приема документов руководителем образовательного учреждения создается приемная комиссия.
Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приемной комиссии утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения населения.
До начала приема документов приемная комиссия информирует:
- о перечне образовательных программ, на которые объявляется прием документов, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;
- о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.
Для приема ребенка в образовательное учреждение родитель (законный представитель) подает заявление по форме.
К заявлению о приеме на обучение должны быть приложены следующие документы:
- копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;
- медицинская карта по форме 0-26/У-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 №241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе);
- справка о регистрации ребенка (форма № 9).
Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Заявления о приеме ребенка в образовательное учреждение в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений в 1-й класс.
После регистрации заявления и пакета документов заявителю выдается отрывной контрольный талон, содержащий информацию:
- входящий № заявления о приеме в образовательное учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью образовательного учреждения;
- сведения об образовательном учреждении (наименование по уставу, № и дата выдачи лицензии, срок ее действия, № и дата свидетельства об аккредитации образовательного учреждения);
- где и когда можно получить информацию о правилах приема в образовательное учреждение.
- сроки уведомления о зачислении в 1-й класс, контактные телефоны для получения информации;
- телефон территориального органа управления образованием для получения информации о наличии вакантных мест в других образовательных учреждениях и подаче апелляции.
Зачисление на обучение проводится в строгом соответствии с журналом регистрации и указанной в нем очередностью подачи заявлений в пределах запланированных мест.
Учетный номер заявления по книге регистрации должен совпадать с номером контрольного талона, выдаваемого родителям.
Если количество поданных заявлений превышает число запланированных мест, образовательное учреждение обязано совместно с Учредителем в срок до 1 июня решить вопрос об увеличении в образовательном учреждении числа запланированных к открытию классов и приему детей в данное образовательное учреждение или принять меры для приема детей в другое образовательное учреждение, расположенное на территории подведомственного района, с учетом фактического проживания ребенка и мнения родителей (законных представителей).
Если количество поданных заявлений меньше числа запланированных мест, образовательное учреждение обязано совместно с Учредителем в срок до 1 июня решить вопрос о продолжении приема заявлений в данное образовательное учреждение до 25 августа текущего года или об уменьшении в образовательном учреждении числа запланированных к открытию классов и принять меры для приема детей в другое образовательное учреждение, расположенное на территории подведомственного района, с учетом фактического проживания ребенка и мнения родителей (законных представителей).
При пропуске сроков подачи заявлений или отказе в приеме заявления по причине отсутствия мест заявитель может обратиться в другие образовательные учреждения, где есть вакантные места, в орган управления образованием по месту фактического проживания. Учредитель обязан принять меры к устройству ребенка для прохождения обучения, как правило, в ближайшее к месту его фактического проживания образовательное учреждение.
После окончания приема заявлений зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения по мере комплектования классов, но не позднее 2.09 текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).
Порядок приёма учащихся в 10 - е классы.
Прием в 10-е классы средних (полных) общеобразовательных школ осуществляется с учетом требований пункта 47 Типового положения об общеобразовательном учреждении в части общедоступности получения среднего (полного) общего образования всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Районные органы управления образованием обеспечивают прием в 10-е классы всех желающих, получивших основное общее образование, с учетом соблюдения СанПиН 2.4.2.-576-96.
Прием в 10-е классы осуществляется в соответствии с уровнем готовности детей к усвоению как базовой образовательной программы (10-й общеобразовательный класс), так и образовательной программы углублённого обучения (10-й специализированный класс, обучающийся по углубленной образовательной программе).
С целью ознакомления родителей с правилами приема детей в 10-й класс и работой школы по образовательным программам в апреле-мае проводится организационное собрание. Для родителей, желающих получить более полную информацию о школе и правилах приема, организуются консультации. Информация о дате и месте проведения собрания и консультаций представляется на информационных стендах школы.
Прием детей в 10-е классы осуществляется по смешанной форме (по микрорайону и по конкурсу аттестатов).
Прием в10-й специализированный класс, обучающийся по углубленной образовательной программе, осуществляется на основании решения Педагогического Совета школы по результатам вступительных экзаменов и/или конкурсу аттестатов.
Для организации приема и зачисления учащихся в 10-й класс создается приемная комиссия.
Прием документов в 10-й класс проводится с 16 по 26 июня календарного года.
Зачисление - 27 июня текущего календарного года.
С 27 августа по 31 августа текущего года осуществляется прием учащихся на вакантные места.
Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений родителей и наличия следующих документов:
- Копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим Российское гражданство;
- Медицинская карта;
- Справка о регистрации ребенка в СПБ (для беженцев, вынужденных переселенцев и лиц без гражданства);
- Аттестат об основном общем образовании;
- Личное дело.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс,
а также из одного общеобразовательного учреждения в другое
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
Решение о переводе в следующий класс учащихся I-VIII, X классов принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по заявлению родителей (законных представителей) остаются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод на семейную форму образования разрешается только при наличии соответствующих условий и возможностей родителей (законных представителей), обучающихся на основании письменного заявления и при условии заключения договора между родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением.
Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах I ступени образования, по решению органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета) проводится психолого-медико-педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
Обучающиеся 4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.
Повторное обучение в классах III ступени не предусмотрено.
В профильных классах, в случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета обучающиеся могут быть переведены в параллельные общеобразовательные классы (что предусмотрено в уставе общеобразовательного учреждения).
Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.
Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.
Руководитель общеобразовательного учреждения обязан выдать справку-подтверждение всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.
Порядок отчисления и исключения обучающихся общеобразовательных учреждений
Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:
- в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- в связи с переводом в открытое, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
- оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, учреждения по согласию родителей (законных представителей) и при согласовании с Управлением образования до получения им основного общего образования.
В случае оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация общеобразовательного учреждения представляет в Управление образования следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося;
- психолого-педагогическую характеристику обучающегося;
- справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;
- акт о проделанной работе с обучающимся;
- документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления данного общеобразовательного учреждения.
Ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося, достигшего пятнадцати лет, рассматривается в управлении образования в присутствии:
- компетентного представителя общеобразовательного учреждения;
- родителей (законных представителей) обучающегося;
- специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства обучающегося).
Присутствие на заседании комиссии вышеперечисленных специалистов и представителей обеспечивает общеобразовательное учреждение, обратившееся с ходатайством.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении и исключении граждан в общеобразовательном учреждении.
В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования либо обжаловать решение в суде.